Главная » Статьи » ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку

1 вариант.
1. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
проск..чить, б..язнь, обн..щавший, пом..риться, д..ржать. Ответ ()
2. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
зад..ла, к..тались, кр..чали, заб..левал, лаб..ринт. Ответ ()
3. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
в..зжит, сп..сать, выб..раете, перед..ются, д..машняя. Ответ ()
4. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
прол..стать, прик..снуться, переп..сали, к..лодец, отм..хнулся. Ответ ()
5. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
выстр..гать, сб..вать, подб..рать, п..тляя, пров..литься. Ответ ()

6) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.
2. Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.
3. Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.
4. На небе появились сизые тучи и в воздухе повеяло сыростью.
5. Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным. Ответ ()
7) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
2. Старые стволы были закрыты разросшимся орешником и пришлось пробираться сквозь его густую листву.
3. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
4. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
5. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. Ответ ()
8) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Он зажёг несколько свечей и теперь можно было оглядеть комнату.
2. Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.
3. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
4. Ночью ветер злится да стучит в окно.
5. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться. Ответ ()
9) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.
2. Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.
3. В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.
4. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
5. Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком. Ответ ()

10) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.
2. Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или пáрами.
3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
4. На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
5. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка. Ответ ()

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант.
1. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
выд..ржали, п..льто, пот..рая, г..ревать, д..лить. Ответ ()
2. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
запл..тил, уд..влённо, к..сая (линия), заст..лить, неприм..римый. Ответ ()
3. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
сл..паются, лаг..рь, выск..чить, непром..каемый, дог..дается. Ответ ()
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
зам..реть, л..ставшего, к..снуться, к..рзина, з..ря. Ответ ()
5. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня, правописание которой зависит от последующих согласных. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:
скл..нившись, г..рящий, прир..сли, оз..рить, обм..кнуть. Ответ ()
6) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.
2. Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.
3. На улице весь декабрь то снег то дождь…
4. Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
5. В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках. Ответ ()
7) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.
2. Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.
3. Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.
4. Рябина прекрасна и по весне и осенью.
5. Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности. Ответ ()
8) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
2. Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.
3. Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.
4. Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.
5. Блеснула огненная нить и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени. Ответ ()
9) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.
2. Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.
3. Самоварчик уже был готов и стоял на столе.
4. Воздух совершенно прозрачен и простым глазом заметны его переливы в ярком свете солнца.
5. Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг. Ответ ()

10) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Много желал да ничего не поймал.
2. Ничего не известно о происхождении Атлантиды и поэтому исследователями строятся самые фантастические предположения.
3. Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.
4. Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.
5. Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев. Ответ ()

 

Категория: ЕГЭ | Добавил: siniczinacaterina2017 (04.01.2017)
Просмотров: 1057 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar