Главная » Статьи » ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку

Вариант 1.

№1

(1)Еще совсем недавно, в середине XX века, леопарды обитали в Приморье в трех местах — в Южном Сихотэ-Алине, в Западном и Юго-Западном Приморье (в основном в Хасанском районе).  (2) Сколько их тогда было, никто не знает.  (3) До начала 1960-х леопарды вообще не интересовали никого, кроме охотников. (4) Более того, их целенаправленно истребляли как опасных хищников и вредителей охотохозяйств.  (5) Только в 1956 году охота на них была запрещена. (6) Вскоре начались первые полевые исследования, а в начале 1970-х леопардов впервые посчитали.  (7) Результат оказался пугающим: 25–30 особей. (8) Считается, что популяция такого размера обречена на вымирание из-за близкородственного скрещивания. (9)  (…) с тех пор количество леопардов в России значительно не менялось, хотя их ареал сильно сократился. (по материалам журнала «Вокруг света»)

 

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Хотя в России проживает очень мало леопардов и ареал их обитания сильно сократился, количество животных за последние годы значительно не изменилось.

2) За последние 20-30 лет популяция леопардов сократилась в десятки раз.

3)  Леопарды обитали  в Южном Сихотэ-Алине, в Западном и Юго-Западном Приморье

4) Прогнозы ученых о скором вымирании популяции дальневосточных леопардов не оправдались: несмотря на близкородственные скрещивания и уменьшение ареала обитания, количество леопардов за последние годы значительно не изменилось.

5) В 1956 году охоту на леопардов запретили.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в девятом предложении?

Потому что  

Однако   

Так как    

Вскоре        

Если

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова  ПОЛЕВОЙ.  Определите  значение,  в  котором  это  слово  употреблено  в  шестом (6)  предложении  текста.  Выпишите  цифру,  соответствующую  этому  значению   в приведённом фрагменте словарной статьи.

Полевой –

1. Соотносящийся по знач. с сущ.: поле , связанный с ним.

2. Свойственный полю , характерный для него.

3. Связанный с работами в поле; сельскохозяйственный.

4. Находящийся, расположенный в поле . // Произрастающий в поле.

5. Связанный с действиями в естественных, природных условиях.

Задание 4.

1.В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

 навЕрх        

 бАловать      

 красИвее      

 тОрты

откУпорить

2. .В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

сливОвый      

кОклюш              

квартАл      

завИдно

агЕнт

3. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

  КаталОг;

  мОлящий;

 бралА;

 углубИть

столЯр

Задание 5.

1.

1) Оля стала ДИПЛОМАНТОМ  в конкурсе сочинений на военно-патриотическую тему.

2) Многие наши фильмы получили ПРИЗНАНИЕ и наших  зрителей, и за рубежом.

3) Город СТРЯХНУЛ оцепенение будней.

4) На солнце блестят ИГОЛЬЧАТЫЕ кристаллы снежинок.

5) В моей жизни это было самое ПАМЯТЛИВОЕ событие.

2.

1.Рассвет прояснил ГОРИСТЫЕ берега, открыл море по всему горизонту.

2.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень РИСКОВАННЫЙ.

3.Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ  зной стоит над лугом.

4.На СБОРОЧНОМ пункте было много народу, но работы еще не начинались.

5.ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

3.

1.Для него, видимо, это был единственный СПАСИТЕЛЬНЫЙ аргумент.

2.СЫТЫЙ голодного не разумеет.

3.Всего три месяца назад этот спортсмен дебютировал как солист на ОТБОРНОМ региональном этапе.

4.Из всех слов Витька выбрал самое злое, ОБИДНОЕ и несправедливое

5.Он  скупал лес на сруб, давал деньги в рост,  вообще был старик ОБОРОТЛИВЫЙ.

Задание 6.

 1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДВОЕ влюбленных

строгие ИНСПЕКТОРА

ОБЕИМИ страницами

пара ДЖИНСОВ

пять КИЛОГРАММОВ

Ответ ________________________

 

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛУТОРА метрами

стадо из СЕМИСОТ голов скота

об ОБЕИХ книгах

пара САПОГОВ

новые ДРАЙВЕРЫ

Ответ ________________________

 

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами

пачка МАКАРОН

к десятому АПРЕЛЮ

ОБЕИХ гусынь

в СОРОКА регионах

Ответ ________________________

 

 

 

 

 

Вариант №2

1.(1)Красота страусиных перьев, которую первыми оценили жители Древнего Египта, едва не послужила причиной полного уничтожения этих птиц в природе. (2) В XVIII—XIX веках повальная мода на веера, боа и шляпные украшения из страусиных перьев охватила буквально всю Европу, и миллионы самцов страусов были принесены в жертву этой моде. (3) (…) был полностью истреблен единственный подвид африканских страусов, обитавший на Ближнем Востоке, чрезвычайно редки страусы стали и в северных и южных районах Африки. (4) И только благодаря организации страусиных ферм, первая из которых была создана предприимчивым фермером в Капской провинции Южной Африки еще в 1838 году, их численность стала восстанавливаться. (по материалам журнала «Вокруг света»)

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Из-за моды на украшения, веера, боа из страусиных перьев было истреблено огромное количество этих птиц, и только создание страусиных ферм способствовало восстановлению популяции.

2) В 1838 году была основана первая страусиная ферма.

3) В XVIII—XIX веках в моде были украшения из страусиных перев.

4)  Благодаря созданию страцсиных ферм, численность страусов , истребленных в огромном количестве в XVIII—XIX веках,  стала постепенно восстанавливаться.

5) В Древнем Египте страусиные перья ценились из-за своей красоты.        

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Потому что  

В результате   

Так как    

Хотя            

Если

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗАЦИЯ.  Определите  значение,  в  котором  это  слово  употреблено  в  четвертом (4)  предложении  текста.  Выпишите  цифру,  соответствующую  этому  значению   в приведённом фрагменте словарной статьи.

Организация - 1. Процесс действия по знач. несов. глаг.: организовать, организоваться.

2. Объединение, союз людей, общественных групп, государств, соединенных общей программой действий. // Государственное, партийное или общественное учреждение.

3. Устройство, построение, склад чего-л.

4. Физическое или психофизическое строение отдельного организма. // Психофизические особенности отдельного человека.

Задание 4.

1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

МЕстностей;

жалюзИ;

нЕдруг;

дОсуг.

укре пИт.

2. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

 обеспЕчение

ДиспАнсер;  

звонИшь;  

созЫв;  

прибЫв.

3. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

 ОтдАв;

закУпорить;

 согнУтый;

  прозорлИва.

 НЕнависть

 

Задание 5.

1.

1.Первое описание заболевания, похожего по признакам на ЯЩЕР, относится к 1514 году.

2.По грубо оштукатуренным стенам скатывались капли и, набегая одна на другую, образовывали длинные ПОТЁКИ.

3.На дверях ПОМЕТКИ: сколько раз кому звонить.

4.Гжельский фарфор имеет устоявшуюся, только ему присущую стилистику, венчающую   долгие ПОИСКИ наилучшего сочетания формы и цвета.

5.Дверь, снабжённая АВТОМАТИЧЕСКИМ замком, захлопнулась.

2.

1. Весь день она зло высмеивала Григория, глядела на него НЕНАВИСТНИЧЕСКИМИ глазами.

2. Любая  её  прихоть исполнялась им мгновенно с РАСТОЧИТЕЛЬНОЙ  щедростью любви  и волшебства

3. На трёх пластинках стоят НЕПОНЯТНЫЕ буквы.

4. Она жила в ВЫСОТНОМ здании в центре города.

5. И вот бывший  ГЕНЕРАЛЬНЫЙ  инспектор,  став министром,  пришёл навестить его.

3.

1. Вошёл в контору человек низенького роста, чахоточный на вид, с неподвижными глазами и весьма ГОРДЕЛИВОЙ   осанкой.

2. Руками   он  раскопал одну   из   ямок,   где   спрятаны   были   бутылки  с   ГОРЮЧЕЙ  смесью.

3. Кругозор мой расширялся, моё отношение к книгам становилось более РАЗБОРОЧНЫМ.

4. Главой в семье была мать, умная, но властная и ДЕСПОТИЧНАЯ женщина.

5. Я столько месяцев был принуждён вести СКОТСКИЙ образ жизни, что испытал поистине райское блаженство, маясь в ванне.

 

Задание 6.

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ТРОЕ волчат

свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров

ягоды стали СЛАЖЕ

нет ПОЛУТОРАСТА книг

перед пятым ИЮНЯ

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДВОЕ сирот

менее ДЕВЯНОСТО одного процента

ЛЯГТЕ (на пол)

пара НОСКОВ

ИХ работа

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

горячие СУПЫ

любимые ПРОФЕССОРА

наиболее РЕШИТЕЛЬНЕЕ

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

 

 

 

 

 

 

Вариант №3

 (1) Как ни странно, но Уран был обнаружен случайно, в ходе систематического наблюдения звезд. (2) …  Уран — третья по величине планета Солнечной системы, он расположен настолько далеко от Земли, что практически недоступен для наблюдения невооруженным глазом. (3) (…)его можно увидеть с большим трудом в виде очень маленькой звездочки, но надо точно знать место, где он находится в данный момент. (4) Для того чтобы получше разглядеть Уран, требуется по крайней мере бинокль, а лучше — телескоп с 60-кратным увеличением, тогда будет возможно увидеть не просто светлую точку, а маленький диск.  (5) Из-за такой сложности наблюдений Уран был открыт лишь два века назад, то есть совсем недавно по сравнению с более близкими к Земле планетами, хорошо видимыми невооруженным глазом и известными людям уже несколько тысячелетий. по материалам журнала «Вокруг света»)

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Планета Уран была открыта случайно.

2) Уран был открыт 2 века назад.

3)По сравнению с другими планетами Уран был открыт сравнительно недавно из-за большой сложности наблюдений.

4) Все планеты видны невооруженным глазом и уже несколько тысячелетий известны людям.

5) Несмотря на то, что люди уже несколько тысячелетий наблюдают за звездным небом, Уран был открыт всего 2 века назад, так как его практически невозможно увидеть невооруженным глазом.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Поэтому

В результате   

Так как    

Хотя            

Если

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДИСК.  Определите  значение,  в  котором  это  слово  употреблено  в  четвертом (4)  предложении  текста.  Выпишите  цифру,  соответствующую  этому  значению   в приведённом фрагменте словарной статьи.

Диск –

1. Плоский круг; предмет в виде плоского круга. // Деталь машины, устройства в виде такого круга.

2. разг. Грампластинка.

3. Магазин ручного пулемета, автомата, вмещающий патроны.

4. Легкоатлетический снаряд для метания в виде металлического круга, утолщенного в центре.

5. Видимое с Земли очертание Солнца (обычно круглое), Луны, планет.

Задание 4.

1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

СтатУя;

 цЕнтнер;

 киломЕтр;

зАсветло.

 жилОсь.

2. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

 НачалА;

 шарфЫ;

 включИт;

  экспЕрт.

 налИвший

3. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

 ДокумЕнт

  кУхонный;

  мозАичный;

 тОтчас.

 ободрИшься;

Задание 5.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1

1..ЗАПЛАТИЛ ты мне за мою доброту сполна, спасибо.

2.Мне вовремя не ОПЛАТИЛИ отпускные.

3.Директора предприятия обязали ВЫПЛАТИТЬ долги по заработной плате.

4.Пора бы УПЛАТИТЬ за квартиру.

5.ВЫПЛАТА пособий и компенсаций по уходу за детьми осуществляется согласно закону.

2.

1.Сначала сбитая катышками пыль превратилась в жидкую грязь, которую месили колёса, толчки стали меньше, и по ГЛИНИСТЫМ колеям потекли мутные ручьи.

2.Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

3.Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕСТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.

  1. апреля 1147 г. является датой первого УПОМИНАНИЯ о Москве в летописи.

5.У ГОДОВОЙ девочки на голове была ярко-розовая соломенная шляпка.

3.

1.Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.

2.Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДЕЛИВОЕ и открытое.

3.Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.

4.Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …

5.Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот.

 

Задание 6.

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБОИМИ студентами

БОЛЬНАЯ мозоль

пять АПЕЛЬСИНОВ

ПРИЕДЬ быстрее

для СЕМИСОТ детей

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБГРЫЗАННОЕ яблоко

ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями

ЧЕТВЕРО суток

ЧЁРНЫЙ тюль

пара БОТИНОК

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ОБЕИХ странах

ПОЛОЖИТЕ сумки

с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

пара ЧУЛОК

тонна ПОМИДОРОВ

 

 

 

 

 

 

Вариант №4

(1)Наличие оперения — одна из главных отличительных особенностей птиц. (2) Но что было вначале: перо или птица?  (3) … от аналогичного вопроса о курице и яйце этот вопрос не таит в себе логического подвоха. (4) Ответ на него известен: вначале было перо. (5) В 1861 году в песчаниковом карьере у города Золенгофена, что в Южной Баварии, была обнаружена сенсационная палеонтологическая находка: окаменевший отпечаток пера, а всего месяц спустя в другом карьере был найден хорошо сохранившийся отпечаток и его обладателя. (6) Это животное, самым причудливым образом объединявшее в себе признаки пресмыкающихся и птиц, получило название археоптерикс. (7) Возраст этого древнейшего из известных на сегодняшний день представителей пернатого племени был оценен в 140 млн. лет. (8) А поскольку его перья были уже практически идентичны перьям современных птиц, приходится признать, что само перо, как таковое, возникло значительно раньше. по материалам журнала «Вокруг света»)

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Птицы отличаются от остальных живых существ наличием оперения.

2) Археоптерикс – древнейшее животное, объединявшее в себе признаки пресмыкающихся и птиц.

3) Археоптерикс жил примерно 140 млн.лет назад

4) Археологические находки доказали, что около 140 млн.лет назад существовало животное, сочетающее в себе признаки птиц и пресмыкающихся.

5) Что было вначале: перо или птица?  В этом вопросе таится логический подвох.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Поэтому

В результате   

Так как    

В отличие

Если

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРО.  Определите  значение,  в  котором  это  слово  употреблено  во втором (2)  предложении  текста.  Выпишите  цифру,  соответствующую  этому  значению   в приведённом фрагменте словарной статьи.

Перо –

1. Роговое накожное образование у птиц, покрывающее большую часть их тела и состоящее из полого стержня с пушистыми, плотно прилегающими друг к другу отростками на боках. // разг. Оперение.

2. Орудие для письма чернилами, тушью. // перен. Орудие для письма как символ писательского труда или писательского таланта.

3. Плавник у рыбы.

4. Зелень лука, чеснока и некоторых других растений в виде узких длинных листьев.

Задание 4.

1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

ОкружИт;

 позвалА;

 обеспечЕние;

  вОвремя.

сирОты;

2. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

 ПлодоносИть;

 отклЮченный;

процЕнт;

обогналА.

окружИт;

3. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в  постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

 ТОрты;

  знАчимый;

 прожИвший;

 свЕрлит.

ненадОлго.

Задание 5.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1.

1). Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников.
2). Составленный руководителем проекта план в процессе работы ПРЕТЕРПЕЛ большие изменения.
3). В Музыкальном салоне был представлен огромный ОТБОР дисков.
4). На книжной ярмарке всем желающим будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность встретиться с любимыми авторами.

5) . АБОНЕНТ не отвечает.

2.

1. На девочке было ОДЕТО осеннее пальто.

2. Все лето стояла  НЕСТЕРПИМАЯ жара.

3. ЛЕСНЫЕ озера очень красивы.

4. Пулей, вытянув шею, несётся чирок, над ним, не отставая, падая, примеряясь — проворный ХИЩНЫЙ  сокол.

5. Всё очевиднее становилось: это не РЕБЯЧЬЯ забава — это потребность прирождённого таланта.

3.

1) Тут послышались издали  РИТМИЧНЫЕ щелчки,  похожие на лёгкое щёлканье кнутом.

2) В нашей школе больше нет НЕПОПРАВИМЫХ двоечников.

3) В полку царило ВОИНСТВУЮЩЕЕ настроение

4 )  В документе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил.

5) На этом предприятии не создано никакого запаса овощей для переработки. КОНСЕРВАЦИЯ их ведется из подвозимого сырья, что называется, с колес.

 

 

Задание 6.

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ШЕСТЬЮСТАМИ учениками

ЛЯГТЕ на диван

много БАКЛАЖАНОВ

пирог с ПОВИДЛОЙ

КЛАДИТЕ на место

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ШОФЁРЫ

одной ТАПКОЙ

в ОБОИХ государствах

без КОММЕНТАРИЕВ

ПОВАРЫ вкусно готовили

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КЛАДИТЕ на полку

более УМНЕЕ

менее ПЯТИДЕСЯТИ рублей

ПОЕЗЖАЙ сегодня

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

 

Категория: ЕГЭ | Добавил: siniczinacaterina2017 (04.01.2017)
Просмотров: 4507 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar