Главная » Статьи » ЕГЭ

Варианты ЕГЭ

Вариант 1

  1. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
    (1)Взгляды основоположников мировых религий оптимистичны. (2)Они проникнуты верой в то, что духовная сила восторжествует над материальной и таким путём поднимет мир и человечество к вершинам подлинного совершенства. (3)Ранние библейские пророки, например, полны решимости преобразовать общество, которому необходимо измениться, чтобы выполнить своё высокое божественное назначение. (4)И они готовы добиться своей цели. (5)В своём мышлении они связывают воедино внутреннюю и внешнюю культуру человечества. (6)˂...˃ и прогресс технический, и прогресс нравственный представляются им одинаково полезными.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Основоположники мировых религий смотрят на мир с оптимизмом, потому что верят в торжество духовной силы, которая поднимет мир к вершинам подлинного совершенства.Ранние библейские пророки считают, что общество должно выполнить своё высокое божественное назначение, поэтому оно не должно меняться.Внешняя и внутренняя культура человечества никак не связана ни с прогрессом техническим, ни с прогрессом нравственным.Основоположники мировых религий готовы добиваться своей цели для того, чтобы связать воедино прогресс технический с прогрессом нравственным.Для того, чтобы общество смогло выполнить своё высокое божественное предназначение и стать подлинно совершенным, духовная сила должна восторжествовать над материальной.

Отметьте все правильные варианты ответа.

  1. Текст к этому заданию смотрите в вопросе 1.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

Прежде всегоВсё жеНесмотря на этоПоэтомуИтак

  1. Текст к этому заданию смотрите в вопросе 1.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЯЗАТЬ (СВЯЗЫВАТЬ). Определите значение, в котором это слово употреблено в пятом (5) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 
СВЯЗАТЬ, свяжу, свяжешь; связанный; сов.

что. Завязывая, соединить одно с другим. С. концы верёвкиС, вещи. в узел (увязать).кого-что. Соединить, установить связь, общение, близость между кем-чем-н. С. посёлки железнодорожной веткой. Свяжите меня с вашим руководством. Друзья связаны на всю жизнь.связанный, с чем. Сопряжённый с чем-н., влекущий за собой что-н. Дело, связанное с риском. Поездка связана с расходами.связанный, с кем-чем. Близкий кому-чему-н., непосредственно относящийся к кому-чему-н. Места, связанные с памятью поэта.что с чем. Установить, открыть связь, зависимость между чем-н. С. одно явление с другим.кого-что. Лишить свободы действий, деятельности, стеснить чем-н. С. инициативу. С. кого-н. обещанием.

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.

намЕрениедефИсзвОняткремЕньцемЕнт

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
    Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его ВОДЯНОЙ поверхности. 
    На вопросы мальчишка отвечал немногословно и ДИПЛОМАТИЧНО умолчал о вчерашнем случае. 
    Операция на сердце прошла УДАЧНО, хирурги прогнозируют благоприятный исход. 
    Последняя его выходка ПЕРЕПОЛНИЛА чашу терпения. 
    Для возвышенностей с твёрдыми, нерастворимыми породами типична БОЛОТИСТАЯ местность.

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
    на ОБОИХ дорожках 
    ЯРЧАЙШИЙ цвет 
    ЛУЧШЕ всего 
    ДВУМЯСТАМИ страницами 
    заслуженные ДИРЕКТОРА

  1. Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами). 

    Грамматическая ошибка:
    А) ошибка в построении сложного предложения 
    Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
    В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 
    Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
    Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
    Предложение:
    1) Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать с ранней молодости! 
    2) Старый учитель долго работает в школе и знал всех её выпускников. 
    3) Екатерина читала книгу, написанная известным автором. 
    4) Картина написана художником Шишкиным, на которой изображена лесная поляна. 
    5) Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым. 
    6) В художественных произведениях факты разговорного языка могут быть использованы как стилистический приём. 
    7) За миллиарды лет развития жизни на Земле живые существа приобрели способность использовать скрытые от нас силы природы. 
    8) В романе «Мастере и Маргарите» Булгаков поднимает проблемы современной действительности. 
    9) Все, кто приезжал в этот красивый город, обязательно посещал краеведческий музей. 
    Запишите результаты в таблицу.

  2. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 
    инж..нерный 
    д..лина 
    п..рошок 
    пол..гаться 
    зас...вать

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Слова запишите без пробелов и запятых. 
    пр..сечь, пр..образовать 
    вы..грал, раз..грал 
    по..ставка, о..становка 
    и..гиб, бе..цельный

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

стар..нькийткан..выйгор..ватьулыбч..выймал..нький

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

(они) сдела..тмысл..щий (человек)дума..щий (ученик)заряжа..щий (пушку)(кроты) ро..т

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 
    Домашнее задание до сих пор (НЕ)ВЫПОЛНЕНО. 
    Критик призывал изображать жизнь (НЕ)РОМАНТИЧЕСКИХ влюблённых, а обычных людей.
    Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами. 
    Такса Нора (НЕ)МОЖЕТ сидеть спокойно, когда видит свой мячик. 
    В (НЕ)БОЛЬШОЙ, но уютной квартире было много цветов.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к людям.

Иван (СО)ВСЕМ не умел спорить и никогда не шёл (НА)ПЕРЕКОР общественному мнению.

(В)ОБЩЕМ, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ, называя своё произведение так или иначе.

(И)ТАК, дети доказали, что хорошая учёба приносит удовлетворение, учитель говорил ТО(ЖЕ) самое.

Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом.

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания. 
    Пират, облитый серебря(1)ым лу(2)ым светом, долго стоял на пороге и напряжё(3)о слушал.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 1.И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил казнь.

2.Гости выпили ещё по стакану встали из-за стола и простились с Пугачёвым.

3.У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

4.Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.

5. Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.

Отметьте все правильные варианты ответа.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания. 
    Исполнитель(1) не привыкший к северному равнодушию и сдержанности(2) страдал от прохладного приёма слушателей(3) пришедших(4) на концерт.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания. 
    Образ врага(1) по мнению писателя Д. Гранина(2) всегда был самым главным в духовной жизни советского человека. Люди того времени не привыкли(3) к сожалению(4) понимать противника, прощать заблуждения, уважать чужие взгляды.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания. 
    Фёдор понял(1) что заблудился в незнакомом городе(2) и пошёл наугад туда(3) где виднелся купол собора.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания. 
    Правдивые глаза сказали Левину(1) что она была довольна собою(2) и он, несмотря на то(3) что она краснела(4) тотчас же успокоился.

  1. Прочитайте текст и выполните задания 20–24.
    (1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли. 
    (3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы — это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений. 
    (4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу». 
    (6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. 
    (7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля — разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот — сто тысяч слов, каждое из которых — не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит! 
    (14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них — прибыль. 
    (17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому — своё. 
    (19)То же — в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу. 
    (26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее — Дон, его могучие воды. 
    (По Б.П. Екимову )
    ∗ Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — российский прозаик и публицист.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания. 
1) Дискуссии о состоянии русского языка шли задолго до времён А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.И. Герцена, В.Г.Белинского, Ф.М.Достоевского. 
2) Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин поставили себе задачу сохранить русский язык. 
3) Могучий океан любого великого языка принимает чужие слова, отшлифовывает их, пристраивает к собственным нуждам, принимает в народную речь, письменность, художественную литературу. 
4) Люди, очищая родники и ключи, действуют так же, как писатели, очищающие и сохраняющие родной язык. 
5) Очищенные людьми родники и ключи оживляют небольшие речки и воды Дона.

  1. Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания. 
1) В предложениях 1–2 представлено повествование. 
2) В предложениях 4–5 представлено рассуждение. 
3) В предложениях 17–18 представлено описание. 
4) Предложение 16 объясняет содержание предложений 14–15. 
5) Предложения 26–27 противопоставлены по смыслу.

  1. Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.

Из предложений 14–16 выпишите синонимы (синонимическую пару). Слова запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

  1. Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.

Cреди предложений 19–25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного и указательного местоимений. Запишите номер этого предложения.

  1. Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами). 
«Образное повествование о русском языке в тексте задаётся всевозможными средствами. Такие тропы, как (А) (предложение 6, 7), (Б) («не старая плесень, а живая речь» — предложение 12), эмоционально окрашивают текст, а изменения в родном языке Б. П. Екимов передаёт при помощи такого лексического средства, как (В) (предложения 3 и 7 — «перемен, потрясений», а также «огранит, ошлифует»). Используемый им (Г) («конечно же» предложения 14, 17, 19) показывает, что судьба языка не вызывает у автора никакого беспокойства.» 
Список терминов:
1) диалог 
2) развёрнутая метафора 
3) лексический повтор 
4) ирония 
5) контекстные синонимы 
6) противопоставление 
7) парцелляция 
8) разговорная лексика 
9) риторические вопросы 

 

 

Категория: ЕГЭ | Добавил: siniczinacaterina2017 (04.01.2017)
Просмотров: 3069 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 0
avatar